Delta Force: Land Warrior Обзор

logo

Жанр: тактический шутер
Платформа: PC (MS Windows)
Железо: Pentium 3+
Разработчик: NovaLogic
Год выпуска: 2000
Время на прохождение при развитых навыках: 20-30 часов

Игра продолжение Delta Force, Delta Force 2. По традиции рассмотрим новшества и улучшения:

  • изменился интерфейс пользователя,
  • радар стал определять стреляющих,
  • добавлено новое оружие,
  • добавлены стационарные пулеметы,
  • стало учитываться положение при стрельбе и отдышка, проявляется в виде колебаний прицела,
  • обновился графический движок,
  • исчезла карта, теперь кампания это последовательность миссий,
  • в игру добавлены бункеры и подземные сооружения,
  • множество новых строений, транспорта и боевых машин.

Новшеств не так много, так как большинство из необходимого было добавлено уже во второй части игры. Одно из главных и очень важных — новый графический движок, который делает игру значительно более современной. Радует что при этом совершенно не пострадала играбельность, хотя и исчезла отличная воксельная трава на склонах. В игру добавлена возможность сохранения, что делает её значительно более легкой для прохождения.

Во второй части я жаловался на постановочный ролик в заставке и не мог представить что может быть хуже, на самом деле хуже может быть анимационный ролик, вызывающий очень неприятные чувства. Не хотелось ставить его в обзор.

Delta Force Land Warrior

Игра учла все недостатки предыдущих серий и стала ещё лучше. Что касается оружия, то перед нами настоящий арсенал, теперь можно выбрать и автомат Калашникова, и скорострельную эксклюзивную немецкую винтовку G11 и всё что только душе угодно. Также помимо основного оружия добавился дополнительный мелкокалиберный автомат для ближнего боя, которого так не хватало в первых частях игры.

Выбор оружия

Выбор оружия

Еще из нововведений добавлен тренировочный лагерь, который можно выбрать в одиночных заданиях. Действительно хорошая штука, который позволит разобраться с управлением игрой новичкам. Не пройдя эту штуку, я долго не мог понять как обновлять заряды оружия на складе. Теперь есть возможность поднять оружие поверженного противника, но не стоит рассчитывать что в нем будет несколько полных магазинов. AI, к сожалению, остался без значимых изменений, враги всё также глупы.

Проблемы Delta Force Land Warrior

Все проблемы связанные с зависанием или графикой остались в прошлом. Единственной проблемой, как мне кажется, сценарии заданий делают игру дальше от реальности, чем в предыдущих частях.

Обзор понравившихся заданий

С каждой новой частью игры задания становятся всё интереснее и интереснее. Добавлено несколько интересных сценариев: спастись из засады, причем засада реально неожиданная, успеть найти и разминировать бомбу (дань Counter Strike), бой с вертолёта. Традиция обязательной эвакуации после заданий осталась без изменений. Все задания следуют друг за другом, что не даёт возможность запутаться.

Египет (3), Россия(1), Средиземноморье — нефтяная вышка в офшорной зоне (1), Ливан(2), Мексика(2), Япония (2), Индонезия(2), Тихий Океан(1), США(1), Мексика (2), Гондурас (1), Остров Пасхи (1). 1 задание на тренировочной базе и 10 заданий из набора одиночных — Италия, Россия, острова и др.

Игра пестрит разнообразием географии и мест проводимых операций, несколько заданий проходят в пирамиде Хеопса и Майя.

001-pyramids

В некоторые задания добавлен оружейный склад врага, в котором можно осуществить пополнение боеприпасов через меню компьютера. Это особенно актуально на задании связанном с уничтожением наркотиков, т.к. изначального количества взрывчатки будет не достаточно.

Ограничусь обзором только некоторых, особенно запомнившихся заданий.

Пес прерии

Суть задания: встретиться с агентом на территории США.

002-pp

Никогда не встречал подобного в Delta Force — заходишь в город всё тихо спокойно, хлопок, и началось — перекрестный огонь, снайперы, миномётчики, фактически приходится выбираться из окружения.

003-pp

Обратите внимание на снайпера на колокольне, который не даст вам покоя, как только вы решите отступать.

004-pp

Задание отлично продумано, отступить на 200 метров назад, после начала огневого боя, наверное не самое худшее решение, и точно лучше, чем пытаться вести бой из дома, т.к. враг будет прибывать в течение трёх пяти минут, также появится колонна автомобилей со стрелками. И на последок, когда вы будете считать что уже спасены, вас ожидает сюрприз в виде десанта. Хотя трудно представить как это возможно на территории США, если верить сценарию.

Вспышка

Отлично продуманное задание с точки зрения игровой эффектности, но с точки зрения реальности, за гранью всякой критики. Если бы меня в реальности отправили на такую миссию, я бы расстрелял командира не задумываясь.

005

Суть: вы, за 5 минут до взрыва, на вертолёте подлетаете к зданию тюрьмы на границе с Мексикой, ваша задача найти и обезвредить взрывное устройство. Проблема только в одном, в наличии большого количества стрелков-самоубийц, и ваша коллега получает пулю обычно на 10-20 секунде после начала задания.

006

Адреналина добавляет наличие на крыше гранатометчиков, которые могут сбить вертолёт на котором вы прибываете на задании, еще на подлёте к месту высадки.

007

Впервые в игре полноценно пригодился подствольный дробовик, который просто не заменим при штурме здания. Бомбу долго искать не придётся, поскольку точка на карте задания, поставлена точно на ней. После входа в здание фактически нужно всё время бежать прямо, виляя влево вправо. Если ваша коллега чудом уцелеет после перестрелки на вертолете, то, когда вы достигните бомбы, разминировать её будет именно она, а вы оборонять её от волны врагов учуявших ваш замысел. Но если она будет мертва, то миссия закончится успехом как только вы доберетесь до бомбы и обезвредите её самостоятельно.

Возврат

Самое сложное задание из всех игр DeltaForce в которые мне только приходилось играть.
Суть в поиске бежавшего генерала, который был захвачен в плен и перевозился на самолёте. Но попав в авиакатастрофу враг уцелел и скрылся в болотах недалеко от места крушения. WTF!?

008

Сложность задания заключается в отсутствии видимости: туман в темноте. Задание возможно пройти только обойдя всю мясорубку и ориентируясь по радару. В качестве оружия, может помочь только упомянутый в начале статьи G11. К сожалению, практически всегда враг обнаруживает вас раньше чем вы можете увидеть его сквозь туман.

009

А вот и злодей — генерал ниндзя-халк способный убежать из разбившегося самолёта.

010

Если бы в это задание добавили бы еще и необходимость отступления вместе с врагом, я вряд ли смог бы пройти это задание без использования кнопки сохранения F11.

Шах и мат

Финальное задание кампании, суть которого найти и уничтожить главаря организации противника. Действия происходят на острове Пасхи.

011

В одном из подземных бункеров прячется злодей. Самое длинное задание с точки зрения протяженности по времени и количеству врагов.

012

Довольно долго приходится ходить по бункерам, разыскивая главного врага, хотя его местоположение и отмечено на радаре.

013

Главный злодей не отличается AI и ведет себя как обычный противник, спокойно дожидаясь за ржавой трубой своей кончины.

014

В самом конце, центр командования присылает нормальную поддержку численностью более 6 человек. И вы благополучно убираетесь с острова праздновать победу.

015

Заключение

Одна из лучших игр серии Delta Force, как всегда, задания на высоте. Игра стало более приближенной к реальности, хотя в этом направлении ей ещё предстоит долгий путь и начать стоит с введения в игру отдачи при стрельбе.

Скачать файл сохранения со всеми открытыми заданиями Delta Force Land Warrior dflwplyr.sav

9,6/10