SAMSKARA в Москве

Начну с того, что за 950 рублей это лучший способ провести выходной день.

Очень мощный аудиовизуальный ряд. Забегая вперёд, отмечу, выставка оказалась очень интересной, не только по контенту, но и технически: много проекций на искривленные поверхности (мэппинг), izi. travel гид, AR привязанная к картинам, VR активности, 3D печать сувениров, интересные инсталляции на базе kinect, световые эффекты, 3D голограммы, проекционный купол. Фактически это первое место, где я увидел разумное сбалансированное использование новейших технологий и мобильных сервисов.

Анонсы

Термин самскара в индийской философии используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.

ИММЕРСИВНОСТЬ — это эффект погружения, когда зритель не довольствуясь ролью наблюдателя, становится действующим лицом, способным увидеть мироздание, как если бы он находился внутри головы художника. Уловить как автор создавал картины и даже участвовать в процессе творения. Технологии 360° и VR позволят вам сопереживать все происходящее в реальном времени.

Мне повезло, ведь именно на эти дни приходилось максимальное количество дополнительных событий на площадке.

16-17 июня в центре дизайна ARTPLAY пройдет Фестиваль цифровых искусств «360 VISUAL ART». В течение двух дней на площадке иммерсивной выставки Samskara российские медиахудожники, диджитал-разработчики, артисты презентуют современное искусство сквозь призму технологий, поделятся опытом в области разработок генеративной графики, а также вовлекут зрителя в цифровой мир перфомансов.

Фестиваль предлагает завязать диалог генеративного искусства и человечества. Программа мероприятий будет наполнена активностями самых разных видов творчества, в основе которого лежат «пиксель» и «цифра».

В течение 2х дней фестиваля нас ждет:

  • Мультимедиа_шоу_360 с выводом контента на сферический экран 90 м². Художники создадут цифровое купольное полотно на глазах у зрителей, в режиме реального времени интерпретируя музыку в форму и цвет.
  • Иммерсивный_театр FULLDOME_EXPERIENCE
    Основной тренд современной индустрии развлечения. Здесь нет зрителей и актеров -полное погружение и вовлеченность в процесс:

    • Московская команда STRUTTURA с перфомансом в формате Live cinema.
    • Концептуальная цифровая графика из северной столицы от MEDIA TRIBE mediatribe.ru.
    • Визуализация творений композитора Leksha глазами цифровых художников Студии Kuflex.
    • Диджитал арт-студии KEDR Visuals — участников фестивалей «OUTLINE», «Ночь новых медиа», Круг Света — Московский международный фестиваль и «Berlin Light Festival».
    • Сакральная геометрия и фрактальная графика от VJ Vitaly Skripnik aka v1s10nary.
    • Лайв перфоманс SUNSET ORCHESTRA — ханг драм-трио совместно с диджитал художником Ilya Derzaev.
    • Evgeny Vihlyaev с новым VR проектом «Art side of the Moon».
    • Анастасия Дидусенко “Чакры”.
    • Зрители смогут помедитировать под визуализацию Анастасии. Чакры реагируют на музыку в зависимости от ее динамики и звучания сами меняют цвет, скорость, развитие и размер.

     

  • Медиагалерея
    Художники и дизайнеры представят свои работы в самых немыслимых формах — от панорамной галереи на полотне 60м2 до видеоинсталляций и мэппинга человека. Художники:

    • Андрей Аверин (Shiva Om Art)
    • Глеб Пастухов (Gleb Dooydodoom Pastuhov)
    • Евгений Вихляев
    • Сергей и Ксения Михайловы (Арт-группа «Линия»)
    • Алексей Байда
    • Дмитрий Шахов (Cтудия 360art)
    • Лаборатория визуальных искусств Art For Mind — visual art lab
    • Илья Теплов и FreelabS
    • Igor Sever

     

  • Лекторий
    В рамках фестиваля специалисты расскажут о процессе создания цифровой графики и инсталляций, обсудят тренды в мире дизайна.

Программу фестиваля откроет Generation.G Project, первый российский форум и образовательный проект в области генеративной графики и графики реального времени.

Команда-организатор фестиваля FullDome.pro поделится опытом создания мировых шоу 360° на международных фестивалях: Panorama, Burning Man, VOODOO FESTIVAL, Boom Festival Official.

Live_Dj_sets

  • Ключевое музыкальное событие «360 VISUAL ART» — препарти одного из ожидаемых фестивалей лета Chill Out Planet.
  • APEL [Сhill Out Planet Records]
  • FENIX [Spiralmind Records]
  • GO2SKY [Сhill Out Planet Records]
  • Karmahacker [Spiralmind Records]
  • SUNSET ORCHESTRA (SoundCloud) (vk)
  • Woodlook [Сhill Out Planet Records]

А так же: чайные церемонии, маскарад и многое другое.

К своему удивлению позже обнаружил что все лектории, перформансы на которых я оказался, были не регулярными а лишь в день моего посещения выставки.

Художник Андроид Джонс

Android Jones (facebook) — художник, в чьих руках цифровые кисти создают альтернативную реальность на полотнах. Эндрю Джонс родился в 1977 году и вырос на ферме в Колорадо, тихом местечке, где нет дорожек, скейтбордов или баскетбола. Его отец увлекался живописью, мать — акварелью. Они не были профессионалами, но их отношение к творчеству, их понимание интересов сына были той важной атмосферой, которая помогла развивать у ребенка всё то, что связано с искусством. В 16 лет он начал рисовать портреты людей, а позже стал работать как продакшн-художник в студии Джорджа Лукаса. Космическая, виртуальная реальность в его творчестве появилась с тех самых пор.

Я мечтаю об оборудовании, которое может проецировать изображения в дополненной реальности напрямую на сетчатку человеческого глаза.

Я мечтаю о программах, позволяющих работать с безграничным разрешением и бесконечным количеством полигонов. Объемные голограммы и виртуальные миры, которые благодаря самообучающимся машинным алгоритмам, управляются процедурно в режиме реального времени в зависимости от живого отклика.

© Андроид Джонс

Этот «цифровой алхимик» стал всемирно известным благодаря своим впечатляюще масштабным инсталляциям на фестивале Burning Man, интерактивным проекциям на зданиях Сиднейской оперы и Эмпайр Стейт Билдинг в Нью Йорке, а также созданию обложек альбомов для групп Papa Roach и Bluetech.

«Это шоу можно сравнить с огромной коллекцией ключей, которые я создавал последние десятилетия в своей маленькой мастерской.
И я всего лишь делаю азартную ставку в надежде, что люди, посещающие выставку, случайным образом подберут ключи к своим замкам. И когда это случится, они просто скажут: — Ваау, так вот оно что!»

samskara.pro

Выставка

Вопреки первым ложным ожиданиям относительно малого размера выставки, складывающимся, возможно от того, что для входа нужно подниматься на лифте, выставка оказалась довольно большой.

С первых шагов понимаешь куда попал.

После входа оказываешься в зекальном лабиринте (Лабиринт сознания), это создаёт очень интересный эффект, настраивает зрителя на то, что его ждёт нечто таинственное или волшебное.

Панорама вселенной

Девушки в костюмах из фольги иногда отвлекают от впечатляющего широкого видеополотна сопровождаемого приятной медитативной музыкой.

Интересная вещь способная приковать внимание к себе надолго, хотя цикл видеоряда едва ли занимает 5 минут.

Экспозиция — Хранители вселенной

Необычная, даже по современным меркам, экспозиция: яркая, геометричная. Будто мы видим сюжеты работ Бориса Вальехо наполненные фракталами и дорисованные нейросетями. Разное световое освещение иногда не позволяет увидеть всю гамму цветов картин, но создаёт эффект при котором картины по-разному воспринимаются в разном свете.

Выставка сопровождается собственным приложением samskara ar, сделанном на unity и vuforia.

Глядя на цифровые полотна через приложение можно увидеть объёмные эффекты накладываемые поверх картин.

AR samskara

Выставка очень технологична и хорошо интегрирована в современную цифровую экосистему, например, можно ознакомиться с экспонатами на izi.travel.

Выбор

Человек как марионетка в руках двух противоположных стихий: созидания и разрушения, добра и зла, разума и страсти. Однако величие человека в его способности делать выбор. Поэтому, в конечном счёте, победит тот дракон, которому мы сдадимся.

Шива

Когда мы погружаемся в какую-либо деятельность, наше сознание легко отвлекается. Тогда мы теряем из виду цель и сбиваемся с пути. Но Господь Шива не таков. Он пребывает в постоянной медитации и его невозможно отвлечь или смутить. Сознание Шивы как струна, которая не провисает и не перетянута, и при этом неподвижна.

izi.travel

VR-зона

Не показалась чем-то выдающимся, но было приятно попробовать новые VR-игры на HTC Vive, а также полетать на, ставшем VR-классикой, дельтаплане.

Кинозал 2 — Sunset orchestra & Илья Дерзаев

Иммерсивный_театр FULLDOME_EXPERIENCE

Ханг драмм-трио совместно с цифровым художником Ильей Дерзаевым сделают аудио-визуальный генеративный лайв перфоманс. Илья профессиональный моушн-дизайнер, digital-художник. В режиме лайва, улавливая волны и биты инструментов будет оживлять музыку на экране .

Ансамбль «Sunset orchestra» был создан на базе Мастерской «Альгамбра» — первой в России школы игры на handpan! Ханг — самый загадочный инструмент 21 века. Еще очень молодой и редкий акустический инструмент, но стремительно приобретающий популярность благодаря своему необыкновенному звучанию. Кто любит космическую музыку, таящуюся в стальных изгибах этих летающих тарелок, тот знает, что звуки ханга крайне трудно записать — пропадает половина мельчайших, но важных призвуков, прекрасных обертонов и, самое главное, — не ощущается живой вибрации металла, которая не только издаёт сам этот волшебный звук, но и благодатно воздействует на наши организмы, вызывая невероятные ощущения, которые никогда не сможет передать аудио- или видеозапись.

Купольный кинозал расположен в самом удаленном от входа месте. Технически он реализован на базе 4х проекторов, однако впечатление оставляет самое приятное, вероятно из-за того, что я попал на представление, в котором генерируемый видеоряд сопровождался игрой 4х музыкантов на ханге, том самом инструменте с которым меня познакомил Davide Swarup.

Проекционное шоу — Возвращение к истокам

Полнокупольное шоу «SAMSKARA», награды:

  • Лучшее короткометражное шоу, Fiske Fest, США, 2015
  • Почетная премия, Immersive Film Festival, Португалия, 2015
  • Лучшее короткометражное шоу, Immersive Festival, Madrid, 2016
  • Лучшее короткометражное шоу, Fulldome Festival Jena, Германия, 2016

«Мы привыкли воспринимать изображения в двух измерениях, но в рамках этого проекта, у нас получилось настоящее путешествие сквозь картины. Человечество живет в постоянной рутине. И если удается хоть на мгновение вырвать из нее кого-нибудь, показать что-то такое, чего еще никогда не было, то это расширяет возможности человека как такового. Это снимает какой-то блок и позволяет мыслить шире. В конце концов, технологии – это всего лишь способ выражать свои мысли и мечты». — Эндрю Джонс.

В эпоху всплеска технологий, идея масштабной иммерсивной выставки захватила исследователя цифровой реальности Андроида Джонса. Его сотрудничество с компанией FullDome.Pro, подарило миру инсталляцию «Самскара». Это полнокупольное шоу, которое даёт ощущение полного погружения в мир образов, созданных художником. Современные технологии воссоздают идеи и материализуют самые невероятные замыслы из тонкого плана бытия. Одни открытия ведут за собой другие, таким образом расширяют возможности человеческого познания. Отныне мысль одного идивидуума может быть визуализирована сквозь призму разных инструментов и мы больше не сторонние наблюдатели, мы становимся участниками, которые могут увидеть не только внешние образы, но и сопереживать, прочувствовать замысел художника

Источник: izi.TRAVEL

В зале мягкие пуфики, можно посмотреть широкое полотно с невероятно красивым цифровым видеорядом. Купол закрывает весь угол обхзора, создавая эффект полного погружения. Приятный аудио ряд, доступный в радионаушниках, не знаю как называется жанр, почему-то хочется назвать его ambient chillout. Очень спокойная мягкая музыка без звонких звуков. С первых кадров наступает полное расслабление и крутой медитативный эффект. Говоря о творческой составляющей, то это тоже нечто невероятное, даже не знаю как это можно было придумать.

Сцена

Мои друзья были на открытии SAMSKARA ознаменованной мощнейшим рейвом. Площадка для него довольно вместительная, хотя и едва ли сравнится с любым из популярных залов Москвы. Мне удалось побывать на ней в «мирное время».

Прочее

Выставка была весьма насыщена интересными деталями. Например, можно было напечатать пластиковую голову богини Кали.

Также можно было посмотреть, как художники используют проекторы, камеры, kinect для создания инсталляций. Однако для меня это было не самым интересным, уровень инсталляций был не многим выше того, что я увидел на SMIT.SPACE.

Лекторий

Еще одной вещью, которая меня невероятно порадовала, был насыщенный интересный лекторий.

За относительно короткое время удалось узнать тонкости создания генеративной графики, познакомиться с фреймворком OpenFramework и инструментами программирования интерактивных стендов VVVV.

GENERATION.G PROJECT

Generation.G Project — первый российский форум и образовательный проект в области генеративной графики и графики реального времени. Основная задача: привлечение внимания к этому перспективному направлению, поиск новых талантов и развитие отрасли в целом. Уникальность мероприятия подчёркивает отсутствие аналогичных проектов в России. Широкий охват отраслей (графика реального времени в бродкаст-дизайне, в массовых развлекательных мероприятиях, в интерактивных инсталляциях и перформансах).

Проект включает направления: Генеративная графика с использованием инновационного программного обеспечения, Графика реального времени телевизионного стандарта федерального уровня, Демонстрация возможностей интерактивного взаимодействия.

Одни из лучших представителей CG индустрии в области дизайна, телевизионного вещания, рекламного продакшена проведут лекции 16 июня:

  • Леонид Новосёлов ведущий разработчик графики Vizrt
  • Денис Никитин Real-Time Artist, дженералист студии Inty ++
  • Павел Борейко Зам. начальника службы дизайна тк «Россия»

KUFLEX

В ходе лекции участники студии Kuflex расскажут о симбиозе видео, звука и движения. о силе взаимодействия со зрителем, о цифровых технологиях как о вдохновении. О «Выставке Kuflex#1». О том, как жить весело и кто такой Ку! Kuflex работает на стыке визуального искусства и современных технологий, вдохновляется новейшими научными открытиями, смело экспериментируют с видео, звуком, светом. Работы Kuflex представлены на многих российских и зарубежных выставках, фестивалях, в музеях и научных центрах в России и зарубежом.

ТАТЬЯНА ЯСЬКО

Арт-директор иммерсивной выставки «Самскара» Татьяна Ясько поделится опытом создания Fulldome show.

Впечатления

Жизнь — есть строго упорядоченный, гармоничный и динамический процесс, подчиненный своим циклам существования. Жизнь не возникает из ниоткуда и не исчезает в никуда. Раскрывая незримое присутствие личности за этими процессами, сам механизм жизни являет доказательство гениальности творца.

Резюме

Выставка полная противоположность выставки на Винзаводе, хотя и на ней тоже были интересные инсталляции. Контент определяет, хотя технологически выставки довольно близки.

Экспозиция: 10/10
Организация: 10/10

10/10

 

Upd 2018.10.27: Так же высоко выставку оценил и мой товарищ Антон, который побывал на ней в начале октября