SMIT.SPACE

Обратил внимание на то, что хорошая выставка не вызывает столько яростного и быстрого желания написать на неё рецензию, в отличие от плохой. Если вы посмотрите тег выставки, то убедитесь, что я чаще нахожу возможность написать про выставки которые не понравились, хотя я относительно часто посещаю довольно увлекательные выставки, про которые мне не так много есть чего написать.

Итак, почему я пошел на SMIT.SPACE? Потому что меня откровенно обманула реклама и даже не столько посыл, сколько подача: сразу возникло ожидание и мысли о том, что это действительно выставка технологий. Два года созревал чтобы сходить, наконец нашел время и пошел в ожиданиях что содержимое будет соответствовать названию SMIT – ЭПИЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЙ.

OK, описание понятно, маркетинг, но как можно было получить такие отзывы от уважаемых изданий?

Я мог бы понять, если бы выставка прошла с этими экспонатами в конце 2011, но она же впервые состоялась осенью 2015! Все уже давно знакомы с MS Kinect, все уже знают как выглядит и работает дополненная реальность, кейс с интерактивным столом в ресторане имеет конкретное воплощение. Хорошо, я согласен, выставка может быть интересна для детей, но зачем тогда такое позиционирование про технологии?

Единственное что действительно могло бы заинтересовать и быть полезным это лекторий.

Выставка SMIT.SPACE

Выставка располагается на территории Винзавода (одного из самых известных центров современного искусства в Москве). Билет стоит 700 рублей.

Пройти мимо достаточно трудно. Вход располагается по правую руку на территории Винзавода.

Экспозиция размещена в прохладных подвалах. При входе вы невольно наткнетесь на табличку со скучными правилами.

Билеты продаются уже в самом подвальном помещении.

Также заранее можно посмотреть карту со всеми выставочными стендами, на ней же два пафосных абзаца о сингулярности и о том, как эта выставка является эпицентром технологий.

Итак, начало. Дождались экскурсовода больше похожего на аниматора для детей. Уже после первого стенда сформировалось впечатление о выставке. На пластиковом стенде в области для прикладывания руки установлен датчик, при закрытии его срабатывает анимация, за стеклом бежит строка, имитирующая процесс сканирования. В этот момент экскурсовод говорит что происходит сканирование ДНК. Лучше всего этот момент охарактеризовало WTF выражение лица моего брата.

Затем стенд предлагает отсканировать сетчатку глаза, однако, «сканер сетчатки» на поверку оказывается экраном с линзой, похожий на тот что мы используем в выводе информации в очки, в одном из проектов компании ART OF WEB.

Следующий стенд это MS Kinect с проектором, действительно, интересная обработка, но почему нельзя было что-то сделать с большим FPS?

Чтобы вы понимали весь пафос выставки, приведу табличку с информацией о стенде.

Далее идет совершенно не детский, но самый атмосферный момент выставки.

Я собрал COUB чтобы передать атмосферу происходящего.

Должен отметить, что даже тут не было ничего удивительного, у меня была надежда что звук издают вибрирующие трубы, но увы, по всей комнате были расставлены обычные динамики.

Затем было место с подвешенным к потолку оптоволокном, выглядело достаточно симпатично, но не представляло для нас ни научной загадки, ни технической инновации.

Вид снизу.

Еще один проектор с данными полученными от MS Kinect.

Вот так выглядит интерьер выставки. Должен признать что помещение подобрано хорошо: в нем темно, что позволяет добиться высокой яркости для картинки с проектора, а также хорошая акустика и атмосфера «секретной лаборатории».

Это не интерактивный стол с меню а грёбаная проекция.

Песочница построенная на основе нескольких киннектов, пожалуй, самый технологичный экспонат. Цветная проекция на песок учитывает уровень (высоту) и имитирует течение лавы из самых высоких уровней по рельефу.

Камеры установленные сверху считывают метки на кубиках и отрабатывают соответствующее простое анимационное событие. Вообще сложилось стойкое впечатление что вся выставка это сэмплы скачанные с GitHub по разным тематикам от примеров обработки картинки на основе MS Kinect, заканчивая примерами на OpenCV, как в данном случае.

Следующий экспонат — кресло, садясь в которое включается вентилятор, поднимающий «дождик». Официально носит название ВЕСЕЛЯТОР.

Мы с братом возле стенда, на этот раз выполненного не на основе MS Kinect, а на основе обработки и наложения картинки на изображение получаемое с HD-камеры.

Очередной MS Kinect стенд.

Классная задумка и неудачная реализация.

Вот как это выглядит.

RT-шнная презентация для VR Box. Неплохо, но ничего особенного, просто качественный 3D контент для VR Box.

Робот, которого я видел где только можно, начиная от МЭФ в Санкт-Петербуерге летом 2011, заканчивая технопарком Строгино.

Зал EDUTAINMENT с некоторым количеством радиоуправляемых машинок и роботов.

А теперь о том совсем маленьком, но очень полезном опыте многопользовательской VR игры, который удалось получить. Игра на базе VR Box, рассчитанная на 4х участников. Сервер стоит локально, может запросто и быть глобальным — это не важно. К сожалению не удалось найти игру в сети, со слов девушки со стенда с игрой, она называется Red Emergency.

Суть игры: всего играют 4 человека, каждый одевает VR Box, кому-то из 4х игроков достаётся локация с головоломкой с 9-ю случайно повернутыми фрагментами труб, трем другим участникам достаются одинаковые локации, в которых находится пульт и три кнопки на нем, при нажатии на которые вращается один из фрагментов трубы в локации первого игрока. Задача игры: игрок в локации с головоломкой отдавая голосовые команды координирует действия трех других, чтобы собрать головоломку.

Управление: 1й игрок может только наблюдать за головоломкой с трубой, остальные три могут наводить точку на одну из кнопок на пульте, тем самым акивируя вращение фрагмента трубы на головоломке, т.е. управлется исключительно вращением головы, также для усложнения, у игроков в локации с пультом, может иногда появляться крыса и нажимать случайные кнопки на пульте, отгонять крысу можно шумом (работает микрофон).

И вот еще что, на выставке была одна из самых антинаучных штуковин, которых я знаю — аппарат определения профориентации по отпечаткам пальцев.

Вместо выводов

— Стоит ли идти из академических и профессиональных интересов?

— Если вы глубоко в индустрии AR/VR, то, однозначно, не стоит, если только начинаете и ищите вдохновения, то, возможно, польза будет.

— Стоит ли идти туда с ребенком?
— Стоит, это даст ребенку понимание современных технологий, да и в конце-концов на выставке есть где поиграть детям.

— Стоит ли идти с друзьями?
— Совершенно точно не стоит, выставка довольно унылая. Единственное групповое развлечение это VR игра на 4-х игроков, о которой писал выше, в остальном вас ждет разочарование.

И, опубликую отзывы с Афиши.