Во что поиграть? Обзор тактических шутеров

Как я писал в прошлом посте на тему игр, я закончил проходить всю существующую линейку игр Delta Force. А так как Novalogic не спешит с выпуском новой части, я принял решение поискать что-то более патриотичное (где можно играть за бойцов отечественных спецслужб) и, конечно же, в рамках жанра.

Мне на глаза попались две части игры Боец Спецназа ФСКН, описание игры и сюжета мне показалось интересным, хотя я и скептически отнёсся к игре. Она полностью бесплатная, образ диска можно скачать с официального сайта ФСКН, что я и сделал. Я предполагал, что игра может быть не самого высокого качества, но мне казалось, что я бы осилил прохождение в перерывах между работой на волне патриотизма. Всё же, стрелять по наркодилерам гораздо приятнее, чем по своим соотечественникам выполняя задания Дельты на Новой Земле.

Боец спецназа ФСКН

Спецназ ФСКН
Жанр: шутер
Платформа: PC (MS Windows XP)
Железо: Pentium 3, 512 Mb RAM, VRAM 64Mb
Разработчик: Мультимедиа технологии и дистанционное обучение
Издатель: Мультимедиа технологии и дистанционное обучение
Год выпуска: 2007

Установил, протокольные рожи скорее напоминающие ФСИН чем ФСКН как раз произвели хорошее впечатление — это же суровый русский хардкор. Отличный патриотический ролик с затравкой сюжета и «бац!», полные лаги с графикой. Товарищи и враги практически не рендерятся, пытался бороться с этой проблемой более часа меняя настройки, читая форумы, но решение так и не нашлось. Увы. Поиграть не довелось. Установил часть Старый Форт — те же лаги. Увы.

Tom Clancy’s Rainbow Six

Tom Clancy's Rainbow Six
Жанр: стратегический шутер
Платформа: PC (MS Windows 98)
Железо: Pentium 2, 64 Mb RAM, VRAM 16Mb
Разработчик: Red Storm Entertainment
Издатель: Red Storm Entertainment
Год выпуска: 1998

Год совершенно меня не смутил, все же помнят в каком году вышла шедевральная Delta Force. Более того, я играл в эту игру 15 лет назад. К сожалению, не удалось найти оригинальную версию, удивительно, но игра на столько стара, что практически исчезла даже из файлообменников. Мне достался образ переведенный Седьмым Волком, видимо, это и было основной причиной, почему я не смог в неё полноценно поиграть. На удивление, игра запустилась с первой попытки, меню вызвало хорошие эмоции, подготовка к заданию, настройка команд — всё бы хорошо, всё запустилось, но игра начала постоянно вылетать, что так и не дало насладиться ею столь не притязательному игроку.

Spec Ops: Rangers Lead the Way

3-spec-ops
Жанр: шутер
Платформа: PC (MS Windows 95)
Железо: Pentium 2, 32 Mb RAM, VRAM 8Mb
Разработчик: Zombie Studios
Издатель: Ripcord Games
Год выпуска: 1998

Игра тоже из серии ностальгии. Найти её было значительно легче чем Rainbow 6, но запустить оказалось совершенно невозможным. Разбираться я не стал, вспомню лишь то, что это была первой игрой в жанре шутера от лица спецслужб, хотя и значительно отличалась от Delta Force и Rainbow 6 камерой от третьего лица (у многих это вызывало некоторый дискомфорт). В остальном игра остаётся классикой жанра, в ней как и в других присутствовала возможность выбора персонажа, комплекта оружия, медикаментов. Графика очень напоминает Tomb Raider 1.

Specnaz: Project Wolf

4-specnaz-project-wolf
Жанр: шутер
Платформа: PC (MS Windows 95)
Железо: Pentium 4, 1 Gb RAM, VRAM 128Mb
Разработчик: BYTE Software (Словакия)
Издатель: Tri Synergy
Год выпуска: 2006
Время на прохождение: 4 часа

Пишу эти строки еще не запустив проект, а лишь прочитав нотацию. Надеюсь что сегодня мне, наконец, удастся во что-то поиграть. И, как на зло, зайдя в меню очень похожее на меню Rainbow 6 игра вылетает в черный экран с окном Amoeba Engine. Неплохое начало (сарказм). Попытка номер 2. Е-е-е! Запустилось. Даже на русском, но что меня бесит в настройках клавиш вместо WSAD написано ШЫЦД, что смыслу одно и то же, но только не понятно каким образом эти клавиши соответствуют. Также не понятно зачем использовать транслит чтобы показывать английские буквы? Меню кампании, точно Delta Force ранние части, полная копия. Далее следует обзор который я подготовил пройдя первую миссию.

Начал играть — игра иногда вылетает, но редко, и, в основном из меню, так что это не сильно меня смутило. Конечно, качество управления и удобства игрока здесь как в российской армии — на последнем месте. Очень туго и не плавно работает мышь, графика без антиалиасинга и уровня Delta Force Land Warrior, т.е. для 2006 года слабая. Начал играть, оказалось пройти несколько метров весьма трудно, т.к. враг при первом же обнаружении направлял прицельную серию из нескольких выстрелов. Трассира от пуль нет и было трудно понять откуда идёт огонь. Игра очень напомнила мой первый опыт в Delta Force. Далее, убил первых врагов, начал менять магазин, магазин меняется, количество патронов увеличивается, но количество магазинов остаётся неизменным. Первая мысль — неужели разработчики столь некомпетентны, что позволяют себе подобные вещи? Спустя 10 минут, я меняю уже 7-й магазин и обнаруживаю, что количество патронов в нём меньше: ровно столько, сколько я оставил первый раз заменив его не отстреляв до конца. Фантастика, первая игра, симулирующая реальное обращение с магазинами! Это очень сильно повлияло на моё впечатление, но это было только начало.

Враги: они могут не слышать раскаты стрельбы из АКМ, но если вы стреляете рядом с ними — они ложатся, ползком могут уйти в укрытие. Убить врага в этой игре гораздо сложнее, чем в Delta Force т.к. инстинкты и реакция у них развиты гораздо лучше, хотя AI приблизительно такой же, может чуть-чуть хуже, совсем чуть-чуть. Кстати, если вы метите врагу в голову, то пуля может отскочить от шлема, а он побежит как угорелый. Отлично проработан ближний бой: пистолет не пробивает бронежилет, но заставляет врага целиться на пол секунды дольше. В плане реалистичности Specnaz: Project Wolf рвёт Delta Force со счётом 8/2. Тут нету полчищ, во всяком случае, в первых заданиях, врагов, но и битва с каждым совсем не проста. Враг может бить весьма точно и с больших дистанций. Радует что взрывчатка обладает сумасшедшей взрывной силой, и при закладке необходимо уходить более чем на 100 — 150 метров, чтобы не убило взрывной волной. Аналогично и с осколками гранат. Вообще, всё что касается симуляции в этой игре находится на высоте, даже звук автоматной очереди вдалеке звучит как настоящий. Но, всё что касается удобства управления, вариантов заданий, конечно менее аркадные, и, следовательно, значительно меньше напоминают боевик. Так что любителям покататься на катерах, танках, вертолётах, остановить поезд, спрыгнуть с парашютом и не дать колонне уйти в Пакистан, точно не сюда, это совершенно точно не боевик как DF Black Hawk Down. Еще нравится, что иногда на борьбу с удалённым противником требуется не меньше одного магазина, конечно, можно и с одного выстрела уработать, но если цель удалена более чем на 300 метров, не уверен, что в реальной жизни вам не потребуется меньше 1-го рожка чтобы попасть. У каждого врага остаётся оружие, при чем, не новенькое, а с боекомплектом такого объёма, сколько оставил после стрельбы враг. Да, у врага могут закончиться патроны, правда не уверен что вам хватит терпения подождать 8 рожков по 30 патронов. Использование трофейного оружия в игре иногда просто необходимо и без него не возможно.

Скриншоты

140829_1935_000

140830_2002_000

140831_0057_000

140831_0058_001

140831_2047_000

140831_2049_001

140831_2049_002

140831_2050_003

140901_1626_000

Я прочёл отзыв на ag.ru в котором было очень много недовольства по поводу всего: и балистики, и графики, и реалистичности. А итог был и вовсе беспощадным «пожалуй, худший тактический шутер на свете». На что я могу сказать, да — игра тугая в управлении, да — графика откровенно не дотягивает, да — скучная, но тактическая составляющая в игре (читай реалистичность) лучшая из увиденных. Мне не доводилось играть в игру выпущенную до 2006 года, на столько близкую к реальности с точки зрения теории огневого боя, магазинов, не знаю почему, может потому что я мало играл? Или наоборот много играл в полностью аркадный боевик Delta Force?

Увы, только я возрадовался хорошей игре, как выяснилось, что она не сохраняет прогресс в заданиях, что конечно заставило меня повозиться, но разобраться я так и не смог, за то первые задания прошел по нескольку раз, и в последние разы это получалось делать с первой попытки без особого труда. Я бы оценил эту игру выше 8 баллов, ближе к 9, но, увы, поскольку она наполнена багами, мне не довелось её пройти.