Сказка о царе Салтане

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…

Это самая красивая постановка, которую я когда-либо видел! Да, она красивее Щелкунчика и Манон Леско которых я видел на исторической сцене Большого. Показывают её на новой сцене Большого театра.

Среди музыкальных сказок Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (1900) — одна из самых светлых. Перипетии, переживаемые ее героями, приводят к радостному для всех участников действия концу, злодеи получают прощение, но главное (большая редкость для романтических опер!) — никто не умирает. Исключением становится разве что «чародей»-коршун: он появляется на одну минуту во втором действии и тут же гибнет от стрелы Царевича Гвидона, — в соответствии с сюжетом сказки Александра Сергеевича Пушкина.

Официальный сайт bolshoi.ru

Из интервью режиссера-постановщика Алексея Франдетти

— Инерцию восприятия «Сказки о царе Салтане» создает и привычный глазу визуальный ряд: «Царевна-Лебедь» Врубеля, декорации Коровина, Головина, иллюстрации Билибина… Вы пытались дистанцироваться от этого?
— Мы ставим классическую русскую оперу. У нас очень красивые декорации Зиновия Марголина, во многом исторические костюмы Виктории Севрюковой. Спектакль довольно традиционный, первый акт уж точно. Далее начинаются разные перевертыши. Но сквозь всю эту красоту костюмов, декораций и света, я надеюсь, мы все равно пробьемся с тем, что хотим сказать. Хотя в этом смысле наша задача сложнее, чем у коллег, которые могут переодеть оперу в современные костюмы и благодаря этому подать новую проблематику более выпукло.

Интервьюировала Олеся Бобрик
Официальный сайт bolshoi.ru

Меня постановка поразила абсолютно всем — костюмы, свет, декорации, огромное количество задействованных актёров. Единственное, что из постановки оказалось не очень понятным — почему остров Буян оказался Санкт-Петербургом несколько веков спустя со времени основных событий. Остров Буян был декорирован Исаакиевским собором, Адмиралтейством, Спасом на Крови, Гостиным двором) и вместо богатырей в кольчуге, из моря выходили мушкетеры в треуголках.

Однозначно рекомендую. И также рекомендую хорошие места, чтобы можно было рассмотреть всю красоту. По моему опыту в 7м ряду партера было идеально.

Программка

Премьера состоялась 26 сентября 2019 г.
Спектакль идет с двумя антрактами.

Либретто Владимира Бельского по одноименной сказке Александра Пушкина

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Алексей Франдетти
Сценограф — Зиновий Марголин
Художник по костюмам — Виктория Севрюкова
Художник по свету — Иван Виноградов
Хореограф и режиссер по пластике — Ирина Кашуба
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Режиссер цирковых номеров — Евгений Шевцов

В спектакле принимают участие артисты цирка.
Текст от автора читает Чулпан Хаматова (в записи).

Дирижер — Туган Сохиев
Царь Салтан — Денис Макаров
Царица Милитриса, младшая сестра — Ольга Селиверстова
Ткачиха, средняя сестра — Юлия Мазурова
Повариха, старшая сестра — Светлана Лачина
Сватья баба Бабариха — Ирина Долженко
Князь Гвидон — Бехзод Давронов
Царевна-Лебедь — Анна Аглатова
Гонец — Андрей Григорьев
Скоморох — Рауф Тимергазин
Первый корабельщик — Иван Максимейко
Второй корабельщик — Николай Казанский
Третий корабельщик — Александр Бородин

Репортаж Первого канала