Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Это самая красивая постановка, которую я когда-либо видел! Да, она красивее Щелкунчика и Манон Леско которых я видел на исторической сцене Большого. Показывают её на новой сцене Большого театра.
Среди музыкальных сказок Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (1900) — одна из самых светлых. Перипетии, переживаемые ее героями, приводят к радостному для всех участников действия концу, злодеи получают прощение, но главное (большая редкость для романтических опер!) — никто не умирает. Исключением становится разве что «чародей»-коршун: он появляется на одну минуту во втором действии и тут же гибнет от стрелы Царевича Гвидона, — в соответствии с сюжетом сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Официальный сайт bolshoi.ru
Из интервью режиссера-постановщика Алексея Франдетти
— Инерцию восприятия «Сказки о царе Салтане» создает и привычный глазу визуальный ряд: «Царевна-Лебедь» Врубеля, декорации Коровина, Головина, иллюстрации Билибина… Вы пытались дистанцироваться от этого?
— Мы ставим классическую русскую оперу. У нас очень красивые декорации Зиновия Марголина, во многом исторические костюмы Виктории Севрюковой. Спектакль довольно традиционный, первый акт уж точно. Далее начинаются разные перевертыши. Но сквозь всю эту красоту костюмов, декораций и света, я надеюсь, мы все равно пробьемся с тем, что хотим сказать. Хотя в этом смысле наша задача сложнее, чем у коллег, которые могут переодеть оперу в современные костюмы и благодаря этому подать новую проблематику более выпукло.Интервьюировала Олеся Бобрик
Официальный сайт bolshoi.ru
Меня постановка поразила абсолютно всем – костюмы, свет, декорации, огромное количество задействованных актёров. Единственное, что из постановки оказалось не очень понятным – почему остров Буян оказался Санкт-Петербургом несколько веков спустя со времени основных событий. Остров Буян был декорирован Исаакиевским собором, Адмиралтейством, Спасом на Крови, Гостиным двором) и вместо богатырей в кольчуге, из моря выходили мушкетеры в треуголках.
Однозначно рекомендую. И также рекомендую хорошие места, чтобы можно было рассмотреть всю красоту. По моему опыту в 7м ряду партера было идеально.
Программка
Премьера состоялась 26 сентября 2019 г.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Владимира Бельского по одноименной сказке Александра Пушкина
Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Алексей Франдетти
Сценограф — Зиновий Марголин
Художник по костюмам — Виктория Севрюкова
Художник по свету — Иван Виноградов
Хореограф и режиссер по пластике — Ирина Кашуба
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Режиссер цирковых номеров — Евгений Шевцов
В спектакле принимают участие артисты цирка.
Текст от автора читает Чулпан Хаматова (в записи).
Дирижер – Туган Сохиев
Царь Салтан – Денис Макаров
Царица Милитриса, младшая сестра – Ольга Селиверстова
Ткачиха, средняя сестра – Юлия Мазурова
Повариха, старшая сестра – Светлана Лачина
Сватья баба Бабариха – Ирина Долженко
Князь Гвидон – Бехзод Давронов
Царевна-Лебедь – Анна Аглатова
Гонец – Андрей Григорьев
Скоморох – Рауф Тимергазин
Первый корабельщик – Иван Максимейко
Второй корабельщик – Николай Казанский
Третий корабельщик – Александр Бородин