Жанр: шутер с намёком на тактику
Платформа: PC (MS Windows)
Железо: Pentium 4+, 512Mb RAM, VRAM 128Mb
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Год выпуска: 2005
Время на прохождение: 10-12 часов
Первый взгляд — вау, новое поколение графического и физического движка, вау, можно ездить на багги, вау, проехать на мотоцикле практически не возможно т.к. сразу расстреливают, явно нужно действовать методами партизанской войны. Но по прошествии 10 минут иллюзии растаяли и меня ждало разочарование. Хотя разработчики, судя по всему, и пытались возродить старую добрую Delta Force 1 и даже во многом повторили задания и вернули много хорошего из того, что было, чтобы жанр мог называться тактическим шутером. Но, увы, так и не приблизились к первым частям по тактической составляющей.
Можно было бы много написать о красивой современной по временам 2005го картинке, но для меня Delta Force, как я и писал в первом обзоре — тактический шутер и я буду рассматривать Xtreme именно с этой позиции, перейдя сразу к тому, что не понравилось. А не понравилось большое количество аркадных элементов, которые насмерть убивают реалистичность:
- Аптечки, которые восстанавливают здоровье мгновенно и которыми можно пользоваться несколько раз за раунд. Ладно, понимаю, попало вскользь и задело плечо либо жирок выползающий из-под бронежилета, ок, можно найдя аптечку перемотаться и вколоть себе обезболивающего и стимуляторов позволяющих оставаться в строю еще несколько часов, но это же не должно быть так, что пробежал мимо аптечки, что-то пикнуло и твоё здоровье на максимуме. Хотя бы на секунд 10-15 останавливался бы игрок, перематывался и укол делал, и то один раз, а не так что прошили пару раз из АКМ, ты залатался и снова в бою, затем еще раз прошили из АКМ и еще раз перемотался. Ситуация со здоровьем в игре доходит до смешного — осколочная граната не может убить с одного раза даже если вы на неё ляжете — максимальные ваши потери составят не более 1/3 аркадного здоровья.
- Прицел, который подсвечивается красным при попадании — не могу представить как бы это выглядело в реальной жизни?
- Исчезающие трупы врага и отсутствие крови, получается будто играешь в Quake 3 с выключенной кровью.
- Волшебная перезарядка из серии — меняешь магазин целиком и все необстрелянные патроны из старого магазина магически перепрыгивают в новый.
- Возможность респауна убивает желание думать о том, как выйти из задания живым.
- AI такой же непроходимый тупица: на деревню напали, а некоторые из постовых гуляют как ни в чем не бывало, иногда они даже не догадываются что надо стрелять при столкновении лицом к лицу. То ли дело в одной из старых частей: в некоторых заданиях если тебя заметят — вся войсковая группа тут же подорвется обстреливать твой район залегания.
- Пули не пробивают палатку, тент и дощатую дверь. Пули вообще в этой игре ничего не пробивают, кроме лобового стекла у водителя джипа.
Чтобы проходить компании было хотя бы как-нибудь интересно — я принципиально не использовал аптечки больше одного раза и запрещал себе использование респауна. Самое удивительное, всех описанных выше негативных моментов не было даже в самой первой части, и из-за этого мне кажется, что даже первая часть игры остаётся гораздо более реалистичной и продуманной по сравнению с Xtreme, выпущенной больше 8 лет спустя.
Но, конечно, есть и приятные моменты — мотоцикл, конечно, он крайне не реалистичен с точки зрения физики, но тактически это интересная штуковина. В целом мнение об игре изменилось в лучшую сторону ближе к середине второй кампании, даже AI стали, по ощущениям, интереснее, они и могут наступать, и притаиться, и вести стрельбу из позиции лёжа — видимо мозги отличаются от ботов из первой кампаии.
Сами издатели позиционировали Delta Force: Xtreme, как перезапуск, ставшей классической, первой части игры. И действительно, задания Перу (7), Чад (5), Новая Земля (8) во многом повторяют и даже копируют задания первой части. Но всё говорит о том, что проект был слеплен на скорую руку — отсутствие заставки, отсутствие разнообразия заданий, которое всегда было коньком Delta Force.
Где-то это уже видели? Верно.
Из того, что понравилось, хочу отметить добротно переделанное последнее задание да и последнюю кампанию в целом — она смотрится гораздо интереснее чем в первой части игры. Кстати, по мере выполнения последнего боевого задания Snow Fox, вы столкнетесь с сюрпризом, даже двумя.
Заключение
Для меня серия окончательно утратила свою тактическую составляющую. Хорошее об этой игре только в воспоминаниях: не забуду задание второй части Knockout где действительно не включив мозг и не найдя оптимальную тактику — ты становишься лёгкой добычей снайпера или окопавшегося и притаившегося автоматчика. Но в целом данная часть игровой серии ближе к тому безобразию, которое началось с Black Hawk Down и всё дальше от тактического шутера, который из себя представляла игра в самом начале 2000-х.
В заключении скажу, что это шаг назад через одно место, но направление, конечно, правильное, хотелось бы чтобы в разработке игры принимали хотя бы малое участие военные эксперты и в игру вернулся ветер, колебание прицела из позиции стоя и все логически продуманные вещи, которые были доступны в LandWarrior.
Всё же правильно говорят, что нельзя судить об игре не пройдя её. AI по ощущениям в 3й кампании был на твёрдую 3-ку, что конечно говорит о прогрессе, т.к. во всех остальных частях серии он был на 3 с большим минусом, если не 2-ку.
Обзора Delta Force: Xtreme 2 скорее всего не будет т.к. по первым минутам стало ясно что игра представляет из себя неуверенное метание между классикой Delta Force, которую не очень удачно попытались возродить и кассовой, но совершенно нелепой Delta Force BHD.
Скачать файл сохранения со всеми пройденными заданиями Delta Force Xtreme player.sav.
Мой мини рейтинг Delta Force
- Delta Force: Land Warrior (2000) — 9,6/10
- Delta Force 2 (1999) — 9,5/10
- Delta Force (1998) — 9/10
- Delta Force Xtreme (2005) — 8/10
- Delta Force Task Force Dagger (2002) — 7,5/10
- Delta Force Black Hawk Down (2003) — 7/10
- Delta Force Black Hawk Down Team Sabre (2004) — 7/10
Военная тематика для меня слабость, поэтому даже самая худшая игра имеет оценку 7 (хорошо +).