Иногда посматривая обзоры фильмов от BadComedian и совсем иногда от некоторых других, невольно начинаешь обращать внимание на то, как сильно влияет маркетинг перед запуском фильмов в прокат на отзывы и рейтинги этих же фильмов. Мне нравится, когда в обзорах BadComedian на очень средненькие фильмы, приводятся скриншоты хвалебных отзывов солидных СМИ. Доходит до смешного, как только проходит премьерный показ, критики восторженно пишут о фильме давая ему самые высокие оценки и люди ломятся в кинотеатры создавая кассу. Анализируя бюджеты некоторых фильмов, можно заметить, что выручку даёт солидный маркетинговый бюджет, хорошо снятый трейлер и удачное время премьеры, а не качество самой картины (Особенно я говорю про регулярно выпускаемые под новый год комедии и ремейки). Я лично уже не раз становился жертвой такого маркетинга. К сожалению, в таких ситуациях нельзя верить не только трейлерам, но даже и рейтингу КиноПоиска накачанному в первые дни после премьеры. Рейтинг КиноПоиска конечно упадёт, но только после того, как толпы “обманутых” зрителей уже успели проголосовать рублём.
Но нельзя сказать, что худшие фильмы рейтинга КиноПоиска не заслуживают своего места, по моему мнению еще как заслуживают.
Кстати, худшим фильмом стал
Личные правила выбора фильмов
Пройдя всё это и посмотрев не много, но достаточно плохих фильмов чтобы стало жалко времени, я вывел для себя простые правила отсечения низкокачественного кино. Я не хожу на фильмы если:
- рейтинг КиноПоиска на старте ниже 5;
- в фильме снимаются участники Камеди Клаб (Кроме Павла Воли);
- в фильме снимается Сергей Светлаков или Михаил Галустян;
- фильм выпущен Enjoy Movies или при создании фильма в производстве участвовал хоть кто-нибудь по фамилии Андреасян;
- фильм-комедия и его снял обладатель двух Оскаров Педро Альмодовар.
И, соответственно, я иду:
- Фильм снят одним из любимых режиссёров;
- В фильме снимаются один из любимых актёров;
- Фильм снят на основании реальных исторических событий, которые и без кино вызывают мой интерес;
- О фильме положительно отзываются критики которым я доверяю.
Но как и всегда, из всех правил бывают исключения и полностью полагаться на правила не стоит. Приведу пример как можно разочароваться даже при срабатывании правила “ходить”.
Фильм Паранойя (Paranoia)
Отличный трейлер, Харрисон Форд и Гари Олдман, ну как этот фильм может оказаться плохим? Трейлер чем-то напомнил Limitless. Казалось бы, вот оно, сейчас увидим фильм с сюжетом напичканным технологиями и мотивацией, и от которого нельзя оторваться. И я поспешил в кино не посмотрев критику, нужно ли писать какое разочарование меня ждало?
Не думайте, что я не люблю наше кино как это могло показаться – я очень положительно отношусь к серьезному отечественному кино периода после 2000-х, которого, наверное, менее 10% из всего, что выходит в нашей стране, но которое есть и которое заслуживает самых высоких оценок. По памяти: Generation П, Елена, Жить, Изображая жертву, Как я провел этим летом, Бумер (1 и 2), Остров, Пирамммида, О чём говорят мужчины (и почти все фильмы “Квартета И”), Поддубный, Легенда №17, Духless, Рассказы, Царь, Человек у окна, Короткое замыкание, Кочегар, Танец Дели, Космос как предчувствие, Неадекватные люди и, поверьте, много других.
Мои любимые фильмы можно найти в моём аккаунте КиноПоиска.