Mark III, 50mm
Больше всего из природы люблю лето, ночь, дождь. Я одержим ночным летним дождём! Свежим воздухом и прохладным ветерком с запахом свежего дождя.
Нашел любопытную подборку советов о съёмке дождя. К сожалению, все советы попробовать не успелось, но некоторые мне удалось, как мне кажется, даже несколько расширить. В моей статье используются материалы rosphoto.
Я не фотограф, просто у меня есть фотоаппарат, не судите строго.
Посмотрите, как всё преобразилось
Под дождем даже самые обычные и привычные вещи выглядят необычно и порой волшебно. Казалось бы, ведь это просто льющаяся с неба вода, но насколько она преображает все вокруг – дома, природу, лица людей!.. И стоит только оглянуться, чтобы это увидеть.
Обратите вниманию на композицию: в дождь она становится интереснее
Как и в прочих случаях, не забывайте о композиции, тем более что дождь предлагает сразу несколько уникальных композиционных приемов вроде окна со струйками воды, отражений в лужах и многого другого.
По мне, так 90% интересных фотографий дождя это, в первую очередь, фотографии отражений.
Точно, я был прав. Я не умею фотографировать.
Следующие несколько советов словно соединились в моих снимках.
Фотографируем отражения
Ищите отражения, это действительно хорошо смотрится. Вода – отличное зеркало! Пусть дождь превратит будничные сцены в нечто интересное, волшебное, сверкающее сказочными отражениями. Но не торопитесь, поскольку качество тут зависит от правильного подбора угла съемки. Экспериментируйте. Больше всего простора в дождь дают городские улицы – на них есть чему отражаться. Интересно смотрятся и огни, отраженные в воде в вечернее время.
Снимаем малолюдные улицы
Как правило, в дождливую погоду на улицах намного меньше людей, так что вы можете снять интересные места, которые обычно сложно фотографировать из-за людских толп. Даже простая городская улица, если она безлюдна, выглядит совсем иначе, не говоря уже о парках или музеях под открытым небом.
Ищем яркие объекты
При съемке в пасмурный день освещение серое и малоконтрастное. Можно сделать, как написано выше, несколько черно-белых снимков, а можно, наоборот, поместить в центр композиции что-нибудь яркое, привлекающее внимание и составляющее явный контраст с общим серым фоном.
Совет от Джима Ричардсона
Совет от фотографа National Geographic Джима Ричардсона: всегда носите с собой зонт. Специально купите маленький легкий зонтик (благо сейчас производители научились делать их совсем крошечными в сложенном виде), который защитит от влаги вашу камеру.
Получается, что мне удалось снять из автомобиля (зонтика железного на колёсах) малолюдные улицы с яркими объектами и морем отражений.
Подсветите дождь
Он становится намного более заметным, если его дополнительно подсветить. Свет, проходящий через капли дождя, ярче, чем все остальное вокруг, благодаря множественному преломлению. Найдите подходящие источники света (уличные фонари, пробивающееся сквозь тучи солнце) и включите их в свою композицию. Впрочем, тут важно не перестараться и не засветить кадр.
Пейзажи с каплями дождя
Окна, покрытые каплями дождя, прекрасны! Доказано французским фотографом Кристофом Жакро. Используйте открытую диафрагму, и вы получите снимки с как бы двойной экспозицией: будут четко видны и капли, и пейзаж за окном; особенно это будет эффектно, если вы фотографируете интересную архитектуру или идущих людей (наиболее актуально это для съемок из-за больших стеклянных витрин).
Снимаем капли в режиме макро
Можно сделать фотографии капель чудесной формы, стоит лишь использовать открытую диафрагму. А огоньки на заднем плане (окна домов, витрины, проезжающие автомобили) добавят красивому боке еще и интересные цвета.
Ищем укрытие и поджидаем кадр
В дождь, как известно, мокро, и поэтому не очень-то хочется долго выстраивать композицию и делать один дубль за другим. Но ведь всегда можно найти веранду, навес, беседку или еще что-либо подобное, для того чтобы устроиться в сухом месте и спокойно дожидаться подходящего для снимка момента. Если дождь застал вас в автомобиле, понаблюдайте за жизнь города прямо из своего окна. Интересный сюжет не заставит себя долго ждать.
Фото ниже вновь включают в себя ингридиенты сразу нескольких советов: капли дождя на стекле подсвеченные фонарями сняты из автомобиля (укрытия) в режиме макро.
Основная трудность в том, что капли быстро высыхают оставляя грязные следы. Пришлось использовать бутылку с водой, чтобы полить стёкла автомобиля для того, чтобы они покрылись свежими каплями.
Мне очень нравится играться с фокусом, каждый раз один и тот же кадр выглядит совершенно по-разному, знакомая глазу улица превращается в снимок огней абстрактного мегаполиса.
Заметил удивительную особенность – большинство фильмов ужасов 80х-90х годов, которые мне удалось посмотреть на VHS были в синих красках. Так вот, если у жанра Horror есть цветное сочетание, то это, определенно, синий на чёрном. Посмотрите как отличается ощущение от одного и того же снимка с разными цветовыми оттенками.
Приёмы фотографии под дождём, которые мне еще предстоит попробовать
Снимаем в ч/б
Берите пример с детей!
Караулим молнию
Попробуйте снимать со вспышкой
Любуйтесь живой природой
Ловим летящие капли
Выдержка от 1/1000с до 1/125 с.
Ждем подходящий момент: в начале и в конце дождя
Зонт как элемент композиции
Меланхолический coub