Игра вместо соцопроса от Gallup

Известная во всем мире исследовательская компания Gallup World Lab при сотрудничестве с Volunteer Science запустили новое исследование социального взаимодействия людей в группах при помощью специально созданной игры Boom Town. Я с большим интересом принял участие в этом проекте, даже не смотря на то, что профинансировала этот проект небезызвестная DARPA минобороны США, поскольку считаю что этот проект это новая уникальная технология проведения исследований в качестве замены устаревших опросов. Уверен что способ предложенный Gallup World Lab обеспечит гораздо большую вовлеченность пользователей и, как результат, качество исследований. Для увеличения охвата игра была сделана на canvas для веб-браузера и в виде мобильных приложений.

Перед началом игры пользователю предлагается пройти простой опрос со стандартными вопросами: пол, возраст, образование, социальный портрет. Далее пользователю предстоит короткий, но довольно нудный туториал, в котором предлагается опробовать все механики игры. После успешного прохождения туториала пользователь попадает в команду состоящую из таких же других 7 пользователей.

Задача в том, чтобы победить другую команду в добыче золота с использованием различных приспособлений. Но, главное, что игра построена таким образом что нужно принимать коллективные решения в том или ином вопросе. Без слаженной коллективной работы хорошего результата добиться очень сложно.

How does it work?

This study requires 7-10 participants. This study is also available through the Boom Town mobile app for Android and for Apple. There you’ll get notifications whenever we play and can play right on your mobile device.

Once you start the game, you will take a 2-3 minute survey about yourself and then participate in a brief tutorial and practice round where you will dig, mine, and blow up rocks to collect gold. After the pracitce, you’ll enter the waiting room where we will match you with other participants to play together. If you don’t want to wait, invite your friends to play along with you. Once matched with a team, you’ll play five rounds working together to collect the most gold against other teams. After all five rounds are done, the game ends. In all, it should take about 20 minutes. You can participate as many times as you like. Play early and often!
What is this study about?

Everything. More specifically, everything that might influence group behavior. Researchers across the social and behavioral sciences have long studied what makes groups tick and have come up with hundreds of different variables. In this experiment, we’re recruiting thousands of groups to participate in a complex study meant to test over 150 of the most important hypotheses all at once. We want to know which of these matters most. This means that everything you do in Boom Town matters and will help us understand what forces really matter for group behavior.

What is the problem being solved by this study?

Humans are social creatures. The better we are at working together, the more creative, intelligent, and challenging the things we can accomplish are. Great teams build rocket ships, make laws, and win championships. We want to know what makes these great teams different.

How might research in this area change society?

Almost everyone works in teams, were educated in groups and classes in school, marry into a team we call family. Our research will help shed light on what makes all of these types of teams better. And, if we know what makes good teams tick, perhaps we can make the teams in our own lives better.

Сам игровой опыт неплохим, хотя и местами затянутым. Но мне понравилось, так как за пол часа удалось полностью завершить игровой цикл, поучаствовать в командной иге и обсуждении совместных действий с ребятами из США и Бразилии. Очевидно, что больше всего данных было собрано относительно возможности и эффективности совместного выбора и принятия решений с оценкой риска. Так же удивительно как удалось за пол часа проявить себя в команде с совершенно незнакомыми людьми, в каком-то смысле было заметно как распределились роли лидера, советника, активиста и безразличных к результату членов команды.

Поскольку это первый подобный проект, с точки зрения игрового процесса во многих случаях он оставлял желать лучшего.

Но думаю это только начало и вскоре мы увидим много новых интересных исследований при помощи игр.