Здравствуйте, коллеги, читатели, друзья. Несколько дней назад в рамках развития направления AR (Augumented reality или дополненная реальность) компании ART OF WEB совместно с Борисом Ивановым, посетили, как она сама себя называет, первую инновационную конференцию по технологиям дополненной реальности “AR Conference”. Для нас это было важным событием, хотя мы уже «в теме» технологии и широко её используем начиная с 2012 года. Для нас главным было понять где мы находимся по сравнению с другими игроками рынка.
Небольшая справка: компания ART OF WEB с 2012 года активно вовлечена в разработку проектов дополненной реальности для мобильных устройств, как на основе распознавания изображений меток, так и в привязке к географическому местоположению по координатам GPS с использованием технологии GPS/ГЛОНАСС.
Итак, забегая вперед, отвечу на вопрос “как прошла конференция и была ли она полезна?” Скажу сразу что да! Конечно, может быть прошла она и не так грандиозно как написано в официальном пострелизе (зеркало), но точно была полезна всем кто в отрасли, чтобы понять что реально происходит на рынке.
Официальный сайт конференции, видео, доклады в PDF,
анонс конференции.
Видеоанонс
Теперь о самих докладах.
Обзор высокотехнологических AR решений в B2B B2C сегментах
Леонид Бугаев (nordic)
Доклад был действительно ярким, и как раз ответил на самый главный вопрос ради которого мы пришли: “Что происходит и где мы находимся?”. Приведу лишь самые яркие запомнившиеся цитаты.
– Мы пока не зарабатываем, мы пока играем.
– Рынок AR только формируется что-то обязательно выстрелит. AR — не продукт, это витрина способная подсветить продукт.
– AR выстрелит, когда 17 летние подростки начнут пользоваться AR и платить.
Психологические паттерны меняются.
– У человека есть 3 ключевые задачи: общение, развлечение, поиск.
– AR везде имеет право на жизнь.
– Вопрос: – где деньги?
– Любая отрасль может использовать AR, но непонятно где и как заработать.
Самый популярный слайд на тему AR, обратите внимание, что он есть и на нашем сайте.
Нам в кулуарах еще удалось перекинуться с ним несколькими словечками. Про Crystal Rain сказал чтобы мы не боялись а запаслись терпением.
AR счастье ради денег
Андрей Судариков (PlayDisplay)
Более абстрактный доклад, но не менее интересные цитаты и выводы, самым главным из которых был:
Мы идём к тому, что в AR будет реализовано перекрытие объектов дополненной реальности.
В остальном лично у меня сложилось впечатление, что AR в практических кейсах пока не проявился и технологии нужно еще минимум года 3.
AR в обучении детей
Дмитрий Моисеенко (LearnPeaks)
10 лет назад игрушка детей были кубики, а сейчас мобильное устройство. Возраст детей, которые используют мобильные устройства снижается. Дети до 8 лет в два раза больше пользуются мобильными устройствами.
Детям вкусно трогать и взаимодействовать с детьми. AR используется для общения детей. Дети складывают кубики и телефон распознает слово.
Монетизация за счёт лицензирования кубиков, компания покупает лицензию на право выпуска кубиков.
Затем последовал доклад на схожую тематику, Ирина Кузнецова из EligoVision, рассказала пока что сейчас детские AR приложения – это основная фишка.
Выставочная часть
В целом, AR можно разделить на несколько частей:
- AR в мобильных устройствах,
- очки дополненной реальности (Google Glass),
- очки виртуальной реальности (Oculus Rift, FIBRUM на базе коробочки и телефона),
- AR для презентационной и выставочной деятельности,
- AR в играх (Kinect).
Невооруженным взглядом заметно, что на этом рынке игроков пока не так много и, по-видимому, не все доживут до широкого коммерческого применения технологии AR.
Новые технологии в AR
Я глубоко убежден, что технология будет развиваться вместе с развитием технической базы. Не так давно на Kickstarter’е собрал денег проект Occipital Structure Sensor. Штуковина внешне подключается к планшету или смартфону и содержит сенсоры аналогичные Kinect, которые позволяют получать 3х мерную картинку.
Невозможно представить, сколько эта технология даст для AR, начиная от перекрытия геостационарных объектов AR, и заканчивая помещением объектов AR в реальный мир с учетом параметров окружающего пространства. Возможностей сумасшедшее количество, в теннис можно будет играть без ракеток, мяч сможет отскакивать от стен и потолков.
Я убежден, что технология Occipital Structure Sensor пойдёт внутрь мобильных устройств и ближайшие годы мы увидим такие сенсоры встроенными в обычный смартфон за 500 USD.
Обзор нательных AR гаджетов
Томас Фикерт (DEXPERIO Group)
Больше всего мне понравилась диаграмма истории
Успешные AR стартапы Кремниевой Долины
Гари Фаулер (Launch Gurus Group)
Отличное мотивирующее выступление в духе TED Talks от Gary A. Fowler.
– Всегда добивайтесь рабочих прототипов, показывайте работающие прототипы, а не красивые презентации.
– Всегда помните цель и куда вы хотите придти.
Прорекламировал свой gvalaunch.guru.
На этом я покинул мероприятие, скажу лишь, что было еще немного о серьезных играх, ВПК, играх для детей, интерфейсах и ритейле
Мое видение будущего AR
Очевидно, что технология выстрелит, когда это произойдёт и в каком формате, трудно сказать, но совершенно точно произойдёт.
Сформулировал для себя несколько вещей в которые обязательно нужно погрузиться:
- Работа с браузерами дополненной реальности;
- Изучение аналогов Crystal Rain: father.io и других.