Crystal Rain

Growing Crystals: разрабатываем игровую механику vol 1. постановка задачи

Привет, коллеги, читатели! Сегодня я вместе с вами начинаю разработку игровой механики стратегической игры, которую я назвал Growing Crystals! Всё дело в том, что в компании моего брата более года назад был начат грандиозный проект Crystal Rain игра для платформы iOS со сложным движком дополненной реальности и GPS, использующим компас, акселерометр и кучу ресурсов процессора, чтобы показывать игроку красочные 3D объекты, расположенные прямо на любой точке планеты земля — да, да, всё верно, вы можете строить башни прямо у себя дома. Но игра так и не была запущена по причине отсутствия издателя, который бы воодушевился и вложил бы в продвижение новой игровой механики пару сотен тысяч долларов (в 2012 подобная игровая механика вообще ни кем не была изучена, а на презентациях типа White Nights все говорили “Вау, Crystal Rain первая игра дополненной реальности со смыслом”, в начале 2014 очень слабые конкурентные проекты без сильных издателей). Название придумано в дань проекту Crystal Rain, который, я очень надеюсь скоро будет опубликован. Также все действия будут разворачиваться во вселенной Crystal Rain, которая хорошо продумана и достаточно проста. В конце-концов, не могу удержаться и не привести заставку оригинальной игры.

Формализуем некоторые требования, которые ясно позволят понимать куда двигаться и какова конечная цель.

Конечная цель: отлаженная игровая механика стратегической игры на карте Земли.
Срок: как получится, но буду работать форсировано, ориентируясь на август 2014.
Технологии: web
Команда разработки: я и мои друзья.

В случае, если механика получится удачной, возможно её применение и в разработке игры на основе дополненной реальности.

Черновик идеи

Идея очень проста, игровая механика частично будет повторять проект Crystal Rain и отдалённо напоминать Candy Box!

Без нескольких слов о вселенной Crystal Rain трудно будет объяснить суть, поэтому немного легенды:

Внезапно! На Землю обрушиваются кристаллические осколки от взорвавшейся в соседней звёздной системе планеты! Земля опасносте! Всем кто прошёл ГТО срочно выдают специальные кристалло-защитно-сборочные костюмы и принимают в ряды Crystal Army! Одев и активировав костюм, автоматически происходит сбор кристаллов в радиусе.

Опять не могу обойтись без арта Crystal Rain.

костюм бойца Crystal Army

костюм бойца Crystal Army

Кристаллы являются также и топливом для костюмов и материалом для производства ферм кристаллов, всевозможных артефактов, сооружений и т.д. Этого достаточно для начала описания игрового процесса. По мере реализации игры немного расскажу о Red Nation — главных врагах и о том, как произошел раскол в рядах Crystal Army.

Теперь немного об игровом процессе: Игрок, получив обмундирование, оказывается на бесконечной или замкнутой карте, костюм автоматически собирает появляющиеся вокруг кристаллы разных цветов. У игрока есть небольшой инвентарь в котором находятся кристаллы. Если игрок хочет переместиться куда либо на своём серебряном авиасёрфе, который идёт в комплекте с костюмом, ему нужно указать лишь куда он хотел бы переместиться, и авиасёрф начинает движение, расходуя кристаллы. Также игрок может строить простые игровые объекты, выполняющие функции склада кристаллов, обороны территории, производящие больше кристаллов, производящие оружие и другие игровые предметы. Цель: больше золота (кристаллов) и больше власти (подконтрольной территории).

Формальное описание черновика идеи

Игрок

  • Имя
  • Звание
  • Координаты на карте
  • Радиус действия (расстояние на котором костюм может взаимодействовать с игровыми объектами)
  • Инвентарь размер (зависит или не зависит от звания)
  • Инвентарь (массив игровых объектов)
  • Предмет в руках

Основные объекты инвентаря

Синие кристаллы — самые дешевые и простые кристаллы, добываются очень легко и в большом количестве. Чаще всего используются в качестве топлива для перемещения и подзарядки щита. В одной ячейке инвентаря может помещаться до 256 кристаллов.

Красные кристаллы — кристаллы встречающиеся в 5-10 раз реже, используются в качестве компонентов сооружений, для производства и подзарядки оружия.

Жёлтые кристаллы — кристаллы встречающиеся в 50-100 раз реже синих, используются в качестве компонентов особых предметов.

Щит — Создаётся 20 защитных единиц из 3 красных и 100 синих кристаллов.

Оружие — Предмет, получаемый в специальном построенном объекте. Активное оружие то, которое находится в руках. Подробнее будет описано в процессе реализации.

Объекты карты

Далее описаны типы объектов, нужно подразумевать, каждый тип объектов может разделяться на несколько видов. Все объекты карты статичны и находятся в определенном месте на игровой карте.

Склад — Персональное хранилище объектов инвентаря игрока. Характеризуется прочностью, вместимостью. Можно придумать разные варианты, от самых не вместимых и не прочных, до объектов с перекошенными характеристиками: непрочными, но вместимыми, и прочными но не вместимыми.

Оборонные башни — Защитное сооружение, которое характеризуется частой выстрелов, радиусом действия, типом наносимого урона и силой урона. Также возможны различные комбинации.

Ферма кристаллов — По сути выполняет функции склада, за исключением того, что в ячейках кристаллы появляются сами по себе. Характерно то, что объекты, как правило, содержат малое количество ячеек (1 – 3) и дополнительную величину: скорость роста кристаллов.

Завод оружия — Характеризуется типом производимого оружия. Для производства требует время и кристаллы.

Частота появления кристаллов

Будет определена экспериментально, но нужно рассчитывать на то, что в минуту, в пустом инвентаре должно появляться не менее 10 кристаллов разных цветов.

Основы боёв

Получая урон, из инвентаря игрока вычитается количество защитных единиц щита. Если единиц щита в инвентаре нет, то, в зависимости от силы урона случайным образом выпадают предметы из инвентаря пока инвентарь не будет полностью пуст. Враг, нанесший удар, может с какой-то вероятностью получать содержимое части выбитых из игрока предметов, при условии что в его инвентаре достаточно места. Поскольку для перемещения игроку необходимы кристаллы, то теряя всё содержимое инвентаря ему приходится полностью остановиться и ждать пока не наберется достаточное для движения количество синих кристаллов.

Идеи в трешбокс

  • Апгрейды защитных башень;
  • Взрывающиеся при разрушении склады;
  • Артефакт увеличивающий скорость перемещения игрока;
  • Артефакт увеличивающий радиус действия игрока;
  • Предмет, который можно бросить на несколько экранов, чтобы посмотреть что там происходит;
  • Мины;
  • Кузница опыта, производящая специальное вещество, получаемое из сжигания кристаллов и необходимое для получения звания;
  • Звание — это предмет в инвентаре.
  • Объект карты — ограждение;
  • Объекты, расползающиеся по карте;
  • Декоративные мегаобъекты;
  • Наличие сверхдорогих объектов с особыми свойствами;
  • Список друзей, чтобы на них не действовала защитная башня;
  • Общие склады для друзей;
  • Шаринг в социальных сетях.

Выбор технологий

Поскольку задача проекта, не готовая игра, а получение качественной игровой механики и баланса, то не стоит задача сделать супернадёжную мегаустойчивую систему и требования к нагрузке не велики. И, в первую очередь, технологии будут продиктованы простотой реализации. Поскольку в команде пока нет художника и нет желания использовать сложный графический фреймворк, скорее всего, вся графика будет нарисована в стиле Pixel Art.

Сводка

Начало: 25 апреля 2014 года.
Команда: 1 человек.
Израсходовано: 5 чч.

Описание игрового процесса

30/100

Расчет баланса

5/100

Игровая графика

0/100

Веб-клиент

0/100

Игровой сервер

0/100

ИТОГО

35/500

Что ж, первый день разработки прошел не зря!

Вперед к победе Crystal Army!

Вперед к победе Crystal Army!

Продолжение: Growing Crystals vol 2. начало разработки графики